Аккумуляторные батареи, служащие источником питания для запуска и работы систем автомобиля, имеют свой срок службы, но их нельзя просто взять и выкинуть на свалку. АКБ, утратившие свои свойства, подлежат обязательной утилизации, поскольку ядовитые вещества, входящие в их состав (кислота, свинец) могут нанести серьезный вред окружающей среде. Вот и приходится автолюбителю искать ответы на вопросы: куда и как сдать старую батарею, какой тип ценится больше и где найти лучшую цену? Попробуем разобраться.
Типы АКБ
Во -первых, надо определится с тем, что мы имеем. Какой аккумулятор мы хотим сдать:
- Кислотный, он же свинцово-кислотный (работает за счет реакции, получаемой в результате взаимодействия свинца и серной кислоты, самый распространённый тип батарей сегодня);
- Кальциевый (так называемый необслуживаемый АКБ, не требует доливки, не выкипает, но очень чувствителен к перепадам бортовой сети, по этой причине может раньше срока выходить из строя);
- Щелочной (работает на щелочном жидком растворе, чаще устанавливается на спецтехнику, реже на автомобили легковой линейки);
- Гелиевый (считается менее опасным, поскольку заполнен гелем, а не жидким электролитом).
Помимо типа изделия оценщики используют еще несколько параметров для определения конечной стоимости автомобильной батареи.
Критерии оценки: что ценится в аккумуляторных батареях
При формировании цены, которую покупатели готовы дать за пришедший в негодность аккумулятор, учитываются следующие характеристики:
- Емкость батареи (чем она больше, тем больше денег можно получить от сделки);
- Материал, использованный для производства корпуса, и его целостность (полипропилен или эбонит, это очень хороший шанс на получение достойного предложения по цене, неповрежденный корпус, еще одно преимущество владельца АКБ);
- Вес (чем тяжелее батарея, тем она дороже);
- Состояние (сильные загрязнения, следы окиси на клеммах могут негативно отразится на результатах оценки, чем чище аккумулятор, тем выгоднее будет предложение по его продаже/приему).
- Тип (самый востребованный тип батареи кислотный, чуть менее ценный щелочной).
АКБ ценятся из-за входящего в их состав металла свинца.
Где и как сдать старый АКБ
У владельца, желающего заработать на изделии, пришедшем в негодность, есть три варианта:
- Обратиться в компанию, специализирующуюся на выкупе старых АКБ, с целью дальнейшей перепродажи их заводам на переработку. Такие пункты приема есть в каждом городе. Нужно просто принести свой товар, специалисты его оценят и выдадут на руки официальные документы и согласованную сумму денег.
- Обратиться в магазин, в перечне услуг которого есть графа “обмен старого аккумулятора на новый”. Сотрудники определят стоимость снятой с машины батареи и предложат вычесть эту сумму из цены нового изделия. Владельцу останется или согласится, или поискать более выгодные условия. Благо, выбирать есть из чего.
- Пункт приема металлолома. Не самый лучший вариант. Здесь критерием оценки выступает только вес батареи. Заработать на таком мероприятии получится немного меньше. Выберите свой город из списка и увидите все пункты ппо приему металлолома.
Стоимость аккумулятора
Средняя цена на АКБ, подлежащие утилизации, варьируется в зависимости от следующих характеристик:
- Материал корпуса (эбонитовый будет стоить в диапазоне 41 — 49 рублей за кг., пластиковые 42 – 48 за кг.);
- Тип батареи (щелочной оценят в пределах 21 – 30 рублей за кг., кислотные 40 –50 рублей за кг., гелиевые 38 – 50 рублей за кг).
Если сдавать в специализированные компании целиком:
- 40-45 Ач — 400 руб;
- 50-68 Ач — 550-650 руб;
- 70-88 Ач — 700-800 руб;
- 90-105 Ач — 900-950 руб;
- 110-125 Ач — 950-1000 руб;
- 130-150 Ач — 1400 руб.
При этом, чем больше вес, тем выше стоимость. Выгоднее всего сдавать аккумуляторы партиями.
В любом случае давайте будем оставаться сознательными людьми и беречь окружающий нас мир. Если у Вас не получится продать или обменять старый аккумулятор (что маловероятно) не поленитесь отвезти его в пункт утилизации.